Состоящие из сотрудников муниципальных органов, административные комиссии будут контролировать состояние дорог, зданий, тротуаров и уборку территорий. Соответствующие законы были приняты на заседании Мособлдумы 7 декабря.
Законы «Об административных комиссиях в Московской области», «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в Московской области» были приняты сегодня в ходе заседания. Еще один законопроект – «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - был одобрен и направлен на дальнейшую доработку.
Законы позволят муниципалитетам самостоятельно следить за соответствием объектов благоустройства требованиям законодательства, а также оперативно привлекать к ответственности их нарушителей.
Административные комиссии формируются из числа должностных лиц органов местного самоуправления, которые будут работать на общественных началах. За организационное обеспечение деятельности комиссии отвечает ответственный секретарь на профессиональной основе. Всего в комиссии будет состоять 5 человек.
«Комиссии будут созданы при каждом муниципальном образовании и городском округе. Всего в Московской области 67 муниципальных районов и городских округов», - рассказал Сергей Гирко, и.о. начальника Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области.
Инициативой и правом на создание комиссий обладают органы МСУ.
Так, административные комиссии будут рассматривать нарушения КоАП гражданами по статьям:
Статья 3.1 «Нарушения тишины и покоя граждан»;
Статья 6.4. «Ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм» в части 1 и 2;
Статья 6.7. «Ненадлежащее состояние и содержание дорог, подъездных путей, объектов, находящихся в полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железных дорог» в части 3 (о несанкционированных работах);
Статья 6.9. «Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ»;
Статья 6.12. «Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований»
… и другие.
В отношении должностных и юридических лиц комиссии могут выносить решения по статьям:
Статья 6.7. «Ненадлежащее состояние и содержание дорог, подъездных путей, объектов, находящихся в полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железных дорог» в части 1-2, 4( уборка и содержание, а также размещение урн и мусорных контейнеров);
Статья 6.11. «Ненадлежащее состояние и содержание территории» в частях 2 и 4 (о несвоевременной уборке мусора и чистки мусорных контейнеров);
Статья 6.24. «Невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (элементам) благоустройства, а также к объектам социальной и инженерной инфраструктур» и по другим статьям.
«Комитет внимательно изучил вверенные комиссиям полномочия. В целом, мы одобряем предложенные изменения в КоАП, но есть положения, которые хотелось бы доработать. Мы с коллегами планируем сделать это в скором времени. Главное при доработке разделить физические и юридически лица – нужно уточнить полномочия комиссий в отношении каждого из них. Особенно, в отношении юридических лиц», - прокомментировал Игорь Коханый, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Финансироваться работа административных комиссий будет из бюджета Московской области, где уже предусмотрена соответствующая статья расходов. На деятельность комиссий в 2018 году планируется выделить 34,7 миллионов рублей.
Ознакомиться с полным списком положений КоАП МО, рассматриваемых административной комиссией, можно в файле во вложении.