Миг это высотный самолет (за исключением модификации Миг-3 АМ-38), его стихия высота - начиная с 6000 тыс.
В начальном периоде войны когда нет еще мессеров серии Ф Миг-3 доминирует по скорости на всех высотах и применяться может повсеместно, главное чтобы противник не имел превышение.
С появлением мессеров Ф2 и особенно Ф4 ситуация меняется. Только высота.
Против месса Ф-2 преимущество за нами:
Миг-3 скорость - с 6500
климб - с 5900
Миг-3уд скорость - с 5900
климб - с 5500
При появлении месса Ф4 ситуация становится жестче:
Миг-3 скорость - с 7300
климб - с 6500
Миг-3уд скорость - с 6800
климб - с 6000
Мы не знаем с кем встретимся в воздухе, поэтому должны иметь высоту необходимую для встречи с любым противником. Сейчас (апрель 42) минимальная высота для Миг-3уд (основной миг) не менее 6500. Это при условии что противник имеет максимум незначительное преимущество по высоте. Если противник значительно выше, то не сходиться, отход и набор.
Миг не любит сколько нибудь глубокого пикирования, его затягивает в пике и он совершает слишком глубокий нырок в виду недостаточной эффективности рулей высоты на скоростях 500 и выше. Так же нужно помнить о скорости пикирования -для Миг-3, Миг-3уд -это 670 по компарю, я ориентируюсь на 650. Разгоняется миг быстро, так как тяжелый, в пикировании обязательно газ 0 и закрылки на боевой - это уменьшит набор скорости. Для Мига "длинный" бумзум противопоказан - пролетишь поленом мимо и сольешь много высоты. Только короткий, если высота превышения около 1000 метров, с догоном.
Яркий пример мой вчерашний вылет на Миг-3уд после 24 часов, летел с бомбами на колонну, но меня там ждали трое и пара позже подошла. Я пришел на 6800, так как при бомбежки с пикирования (когда есть шанс попасть) я не смогу восстановить высоту, то от атаки колонны пришлось отказаться, мессеры были на высоте 6000 и погнались за мной. Бомбы сбросил на их филд (чтоб не совсем уж даром) но не попал и стал тянуть мессов в медленном климбе на высоту (скорость по прибору 420). Мессы были Ф4, пара сразу поняла что беспонтово, а два маньяка продолжали погоню. Я шел в плавной восходящей спирали, чтобы видет преследователей. Последний месс отвалился, видя что отстает, а один прикипел. Затащив на 9000 я увеличил климб (прибор 250) и сталь резко отрываться от месса, спираль сделал более крутую и через некоторое время уже был над и за мессом. В атаке промахнулся и месс резко слил. Мессы крутились неблизко, но и не далеко. Митнут через пять я заметил месса идущего на 1000 ниже меня к своему филду. Атаковал его в коротком пике с догоном. Он даже не понял что произошло, до атаки мы шли встречными, а потом потерял меня. Атака сзади снизу, стрельба метров с 400. Месс сильно задымил и ушел вниз, я на высоту. Остальные замели мою атаку и кинулись на меня, но так как я потерял мало высоты и скорость позволяла быстро ее восстановить, то я очень быстро оказался выше их. От начала атаки и до восстановления высоты прошло не более минуты.
Вывел для себя несколько правил для атаки Мигом:
1. Никогда не добивай подранка если атака была так себе - уходи на высоту.
2. Никогда не атакуй противника значительно ниже тебя (более 1000 метров) если нет пары.
3. Бей с дистанции больше обычной - велика скорость сближения и очень мало времени на атаку, больше свинца засадишь.
4. Если месс идет в лоб - открывай стрельбу метров с 800-900. Баллистика у пулеметов хорошая и вероятность попадания велика. Месс на такой дистанции стрельбу еще не начинает и свалит, возможно с поврежденным движком. у меня так не раз бывало.
5. Бить месса надо в двигатель (целимся в кок)
В том же полете чтоя описал выше, я нарушил правило №2, причем самым безалаберным способом. Хотя мессов поблизости не заметил - упал с 7000 на контакт шедший на 4000 тыс. Даже не поинтересовался в ТС есть ли наши в квадрате. это был Мегасаш, восстановить высоту быстро не смог и был сбит притаившимся на высоте мессом. Вот цена грубой ошибки.
Хотя у мига (кроме Миг-3-2*ШВАК) вооружение слабое, для задач прикрытия его почти достаточно, главное повредить противника. Для прикрышки даже этого не обязательно, достаточно угрожать мессу атакой и он сольет высоту. Главное чтобы ты ее не слил. Вот пока коротко (нифига себе коротко!) так.
Спасибо Гремлину за сделанные замечания. Миг-3-2*ШВАК не является Миг-3У (как я думал). Это Миг-3уд но с пушками.
С появлением мессера Г2 Миги перестают быть актуальной машиной,т.к. проигрывают по всем параметрам на всех высотах. У нас Г2 появится через пару игровых дней (июль 42)
Сообщение отредактировал Wer: 09 Август 2007 - 17:23