Самолеты (ценность и применение)
#1
Отправлено 15 Август 2007 - 12:46
-V-Ally вам очень хорошо рассказывает про стратегию, я туда не полезу, я больше тактик
Я объясню вам ПРАВИЛЬНУЮ шкалу ценностей, чтобы вы знали, какие самолеты надо беречь больше других, и для чего.
И-153 -- хороший штурмовик, способный работать по фронту без прикрышки (но, конечно, не в единственном числе), в умелых руках его адская маневренность, четыре ракетных залпа и изрядная живучесть позволяет творить истинные чудеса. Использовать обязательно массово, для уничтожения фронта-атаки, желательно давать только тем, кто умеет штурмовать. Годится также в роли истребителя для свалок на СВЕРХкоротких дистанциях (десант, оборона при вулче). Больше не годится ни для чего. На сапплаи не ходить! Сержантам не давать!
И-16 тип18 -- их дают больше всех. Хороший массовый истребитель, что бы кто ни говорил. Да, может, много киллов на нем не привезешь. Но киллы не главное. "Обоссал" из шкасов месса -- и вот он уже с дымом удирает во все лопатки -- а ведь это тоже выполненная задача! А главное, ТЕБЯ сбить трудно. Можно с него и бомбы покидать, если уж припрет. Только не в одиночку, опять же. Отличный вариант для ст.сержантов -- на боевые миссии можно открывать и сержантам, но его, на самом деле, тоже жалко.
И-16 тип24 -- несмотря на РСы, ребята, учтите, это ОЧЕНЬ важно, это НЕ ШТУРМОВИК!!! Использовать его в этом качестве -- преступно!!! 24-х ишаков не так много, а, фактически, до появления Як-1Б, 24-й -- это единственный достаточно массовый аппарат, имеющий преимущество над мессами (в т.ч. Ф4) в ближнем бою. Использовать его -- ТОЛЬКО как истребитель, и желательно не опускать ниже старшин. Поначалу -- беречь, как зеницу ока, потому что больше всего они окажутся нужны, когда придут Ф4, чтобы использовать против них.
Миг3, 3уд -- на многих войнах роль мигов в начальные месяцы войны -- высока. Все-таки скорость, высотность... Однако, на Нульваре эта высотность востребована меньше -- "в космосе танков нет" (с), да и видимость. Из-за вашей видимости, может, толку будет больше, но вряд ли намного. Что может делать миг? Синие бомберы летают невысоко, именно потому, что высоко -- миги, а внизу ту же жужу догнать некому, да и ПВО у красных не столь сильное, можно халявить. Одна только задача и остается -- Пехи сопровождать. Но это не очень часто бывает, а мигов -- очень много. А сержантам надо что-то давать. Поэтому наименьшее зло -- открывать для сержантов именно миги. Тем более, они при этом быстро понимают, что будешь летать на нем как в доге -- будешь только гореть и в результате сидеть в бане Это помогает новичкам настроиться на верный лад
Миг 2УБ -- поскольку он несколько лучше простого, его лучше держать для ст.сержантов
Миг 2хШВАК, АМ38 -- оставьте эти машины тем, кто любит и умеет на них летать. В руках среднего летчика это дрова, для них нужно даже не столько мастерство, сколько определенный склад ума и характера.
(продолжение следует)
Продолжаем.
Як-1 -- до появления хотя бы 7Б-ПФ это единственный более-менее полноценный универсальный истребитель. Его главная, и не сказать, чтобы легкая, задача -- перехват жуж. Просто потому, что больше, почитай, и некому. Также это хороший аппарат для асов, вылетающих в одиночку. До появления более приличной техники ниже старшин ему делать нечего. После же появления приличной техники Як-1 может использоваться (мы применяли активно и успешно) в качестве штурмовика (все-таки три ракетных залпа, маневренность, живучесть) на фронте-атаке.
Ил-2 -- сначала остановлюсь на типах, кто не знает, имейте в виду, что на 1-м -- пушки ШВАК и 16 РС и он самый легкий, на 2-м ШВАК и РС-ов уже меньше, хоть и 132-х, на 3-м ВЯ и такое же ракетное вооружение, как на 2-м, "пол.мод." -- это 3-й со стрелком, М и Млэйт -- со стрелком и с вооружением еще хуже, плюс самый тяжелый, тип 3 -- летает получше, но ракет опять мало, правда, РОФСы есть. Т.е., вывод из этого такой: самые галимые илы, которых меньше всего жалко, это 2-серия (40поздний), М и Млэйт. Самый лучший -- пол.мод(41поздний), хорошие -- 1-серия (40ранний) и 3-серия. (41ранний). Соответственно этому их надо тасовать в доступе. Что же до применения, то, помимо очевидного, на ранних этапах войны Ил вполне реально (и порой зверски эффективно!) использовать как убийцу бомберов. Только, конечно, к нему обязательно хотя бы одного умелого ишака в пару надо. Желательно часть илов держать для ст.серж, часть для старшин. Сержантам -- только в боевых и по особой просьбе.
Пе-2 -- нет смысла, кроме каких-то совсем специальных случаев, опускать Пе ниже старшин. Потому что доступ к бомбам изменить нельзя, а нормальные дают только старшинам. А Пе без бомб -- это не Пе, а х..та. Для чего стоит использовать Пе при наличии других ударных самолетов: для рейдов на большие расстояния при большом количестве своих и чужих. На короткие лучше справится Бостон с его шустростью, когда народу мало -- лучше ТБ с его загрузкой или Митчел с его защитой.
ТБ-3 -- для начала имейте в виду, что нормальный ТБ -- это который 34, который 17 -- это слезы. 17-х, практически, можно не жалеть. А вот 34, использованный верно, может оказаться страшным оружием. Одним удачным вылетом он способен накрыть 2/3 полной оборонительной дивизии!!! Цель у него только одна -- фронт-оборона. Больше ни на что толком не годен. Но эффективен по ней, как никто. Конечно, использовать его можно только когда противника в воздухе немного, потому что иначе его затопчут, притом с немалой вероятностью, увы, тараном. Вобщем, в дневных миссиях, против до 4х вражеских истребителей, с прикрышкой из не меньше своих -- использовать стоит. В остальное время держать закрытым. Имейте в виду, что они остаются до конца войны. На Нуле были случаи использования в 44 году
Лагг-3 4сер -- как в случае с 24-м ишаком ошибочно думать, что это штурм, так и с этим лаггом ошибочно думать, что это истребитель. Этот лагг -- это "половинка ила". Во всех отношениях. И как не придет никому в голову использовать в качестве истребителя (не перехватчика) Ил, так и не должно быть таких мыслей насчет Лагга. Штурмовать фронт -- да. Ловить жуж -- да. И ВСЕ. Кому его давать -- смотрите сами.
Лагг-3 29/35/66 -- на этих (особенно последнем) уже что-то исполнить можно. Однако, вместе с ними начинают уже приходить и Як-1Б, и лавки, так что, фактически, это расходники -- не будешь же закрывать их до лейтенанта из-за пушки...
(продолжение следует)
#2
Отправлено 15 Август 2007 - 13:11
1)разверните самолет так ,что бы мессера были на 4или 5 часов.
2)Начинайте легкое пикирование и набор срости больше 450.
3)Потом начинайте делать плавненький вираж без набора высоты и потери скорости
4)Когда мессер приблизится на дистанцию ведения огня,то делайти резкий вираж с использыванием руля направления.Месер не сможет довернуть до вас и полезет на вертикаль(если не дурак).
5)Т.к у нас еще осталась скорость после виража ,то мы резко перекладываем лавку на мессер и стреляем ему в догонку.И главное не лезте долго за мессом,чтобы не потерять скорость меньше 250.Но это годится когда вас зумит один мессер.Если их пришло 2 или больше а вы один,то лучше отойти к своим товарищам используя большую скорость лавки.
Итог.
Летать надо в парах это обязательно.Разбейтесь внутри себя на пары и начинайте слетываться.Лавка не такой динамичный и маневренный самолет как як,значит на ней не надо увлекаться сталфайтом и горизонтальными маневрами,т.к вы тереяте инициативу в бою и возможно будете сбиты.Всегда иметь запас высоты и скорости!.Вот кратко как надо стремиться использывать этот самолет
#3
Отправлено 15 Август 2007 - 15:02
#4
Отправлено 17 Август 2007 - 09:49
#5
Отправлено 17 Август 2007 - 10:14
...плохо одно.. 1месс прикрышке..и ты из охотника стал бы целью ...и жертвой на 80 %Пока ждем продолжения. Вчера впервые использовал ила как истребитель бомберов, все правда, свирепая штука, две жужи даже бомбануть не успели, жалко что только две пришли, бк много сталось.
#6
Отправлено 17 Август 2007 - 10:30
#7
Отправлено 18 Август 2007 - 14:43
#8
Отправлено 23 Август 2007 - 14:36
Рикки! Где продолжение? Муза покинула тебя?
Время-время-время....
Я не забыл. Но пока некогда. А вместо полетов писаниной заниматься не хочу
#9
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 19:29
Итак, ленд-лизовские крафты.
1) Hurricane MkIIb. Неплохой истребитель, правда, только в умелых руках. Хорош на высоте, выше 4к однозначно превосходит эмиля, и может покрутиться с Ф2-Ф4. В боях у земли, впрочем, малоэффективен. Основное достоинство - это первый самолет красных в 41 году, на котором есть радио. И ему приходят сообщения об атаке наземки и состоянии фронта. Рекомендуется поднять его до старшин и использовать для "радиоразведки" и высотных боев.
2) Пушечные хури - MkIIc и полевая модификация - на этой войне в умелых руках - страшные уберы, убийцы хенков, штук и жучек. Из-за мощного вооружения и хороших высотных характеристик также хорошо подходят для высотного бум-зума выше 4к. Виражность, вооружение и хороший обзор с зеркалом делают хуря страшным противником в групповой маловысотной свалке. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не спускать его ниже старшин, и давать в руки только хорошим истребителям. В прошлой войне, летая за синих, был очень удивлен, когда красные давали эти самолеты всем подряд, и теряли их зазря в диких количествах.
3) Семейство P40. Tomahawk, P40E, P40M. Опять-таки, хорошие истребители в умелых руках. Основные фишки - приличная высотность, хотя и хуже, чем у мессов Ф4/Г2, и отличное пикирование и управляемость на высокой скорости, делает их единственными машинами красных в 41/42, от которых мессера не уходят пикированием. Соответственно, использование - высотный охотник/истребитель сопровождения пешек на высоте/самолет расчистки неба. P40E и P40M также несут 1000 фунтовую бомбу, поэтому могут вполне успешно бомбить фронтовую цель, пикируя с 4-5 тысяч. Группки зениток выносятся на ура. Опять-таки, как и почти весь ленд-лиз, хороши в опытных руках. Опять-таки, не спускать ниже старшин.
Продолжаем про ленд-лиз.
Итак, на очереди у нас Кобры.
P400. Ранняя кобра с 20-мм пушкой и 6ю пулеметами. Своему основному противнику - Ф4, уступает практически по всем показателем (хотя кто ему не уступает ), пушка неплохая, но боекомплект всего 60 снарядов. В целом, средний истребитель, на любителя. Смысла их особо беречь не вижу.
P39Д2 - Аццкий убер и мечта поэта, если уметь с нее стрелять . Приходит в начале 43го, мегапушка, хорошая скорость и пике (если упасть на Г2 с запасом высоты, он уже, скорее всего, не уйдет). От месса Ф4 уходит у земли (что дает возможность завсегда удрать, если прижмут), с Г2 по скорости практически равны (что опять таки дает возможность удрать, если есть запас по дистанции). Основное использование - убийство бомберов, бум-зум на средних высотах (выше 5-6 тысяч все кобры сильно проигрывают мессам по скорости), в групповом бою тоже очень неплоха. В дуэли на низких/средних высотах немного проигрывает мессу Г2, выше 5 тысяч проигрывает сильно.
P39N1 - примерно тоже, что и Д2, только скорость хуже, поэтому удрать уже не выйдет . Мессу Г2 в маневренном бою немножко уступает, месс Г6 имеет во всех позициях.
P39Q1 и Q10 - опять-таки, основное предназначение - убийство бомберов. Так же можно щелкать пачками мессера Г6. Для нормального боя с фоками катастрофически не хватает скорости, также сильно портит жизнь никакой обзор назад.
Все кобры начиная с Д2 надо всячески беречь, задирать минимум до старшин и давать тем, кто умеет и любит их готовить.
#10
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 19:50
Нифига себе ты объединил... Это абсолютно разные машины. Q10 это тот ещё убер, в отличие от N1-Q1.
#11
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 20:05
#12
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 01:12
Р400 (она же Д1) -- беспонтовая
Д2 быстрее, чем Н1, но строже в управлении, Н1 более маневренная, чем Д2.
Ку1 -- это клон Н1, одинаковый по всем параметрам, но с бронеспинкой и 0.50 в крыльях
Ку10 мощнее Ку1, но все равно сливает климб метанольным мессам, а горизонтальную скорость -- фокам. Так что я бы ее мегаубером не называл, в то время, когда она приходит, уже и поубернее аппаратов хватает.
#13
Отправлено 14 Сентябрь 2007 - 18:12
Як-7Б-ПФ, Як-1Б, Як-9, Як-9М -- основные противники мессеров, многоцелевые аппараты. В умелых руках достаточно внушительное оружие. В зависимости от периода войны и количества -- сержантам, ст.сержантам и старшинам. Желательно использовать почаще, т.к. дефицита в них обычно нет.
Ла-5, 5Ф, 5ФН, 7 -- очень важно понимать, что лавка -- это не самолет для боя с мессерами! Это красная фока/антифока. Т.е. при грамотном использовании лавка должна либо охотится за синими ударными самолетами по принципу "проскочил прикрышку -- атака на ударный самолет -- переход в горизонтальный полет и драпать со всех ног", либо догонять и убивать фок (для справки -- 5 и 5Ф догоняют А4, ФН догоняет А5, А6 и Ф8, 7 догоняет А8 -- разумеется, при начальном преимуществе у лавки и грамотном пилоте). В сравнении же с мессом у лавки все преимущества -- скорость. Т.е. она не должна крутится -- либо убегать, либо догонять. А крутится должен як! Поскольку глубинное понимание этого вопроса есть далеко не у всех пилотов, лавки, до того, как они начинают приходить очень массово, а у противника остаются Г2, не стоит опускать ниже старшин, да и то...
Hurricane -- для тех времен, в которые приходят эти самолеты, они, вопреки реальной исторической практике, являются незаменимым и очень эффективным оружием. Конечно, пулеметный вариант слабоват, но на нем есть РАЦИЯ. А вот полевой и пушечный... Насколько опасен для Ф4 и бомберов 24-й ишак внизу, настолько опасен для них Хурь наверху. Кто не знает -- Хурь изначально, как и Миг, является высотным перехватчиком. И на высотах 6000+ мессам по Ф4 включительно от него только драпать. Связка Хури-Миги способны как обезопасить свой корректировщик, так и эффективно бороться с вражеским. Одной меткой очереди полевого и тем более пушечного хуря может оказаться достаточно даже для хенка. Вобщем, это ОЧЕНЬ ценные машины, хорошо подумайте, достойны ли ваши старшины на них летать, ну и уж точно не опускайте ниже старшин.
Р-40 -- во-первых, опять же, рация. Во-вторых -- 1000-фунтовая бомба. Из-за того, что доступна она всем, и машин этих приходит довольно много, есть смысл держать Р-40 для ст.сержантов, которым недоступны бомбы на Пе. Использовать Р-40 как истребитель могут те, кто хорошо на нем летает, но в силу крайне слабой живучести мотора я бы лично на нем в бои на территории противника вступать не встал. Вобщем, самолет, несомненно, полезный, но особо закрывать и беречь его все же смысла нет.
(продолжение следует)
Сообщение отредактировал RikkiNadir: 14 Сентябрь 2007 - 18:14
#14
Отправлено 24 Январь 2008 - 18:02
Лагг-3 4сер -- как в случае с 24-м ишаком ошибочно думать, что это штурм, так и с этим лаггом ошибочно думать, что это истребитель. Этот лагг -- это "половинка ила". Во всех отношениях. И как не придет никому в голову использовать в качестве истребителя (не перехватчика) Ил, так и не должно быть таких мыслей насчет Лагга. Штурмовать фронт -- да. Ловить жуж -- да. И ВСЕ. Кому его давать -- смотрите сами.
С такой характеристикой Лагг3-4серии не согласен...
В умелых руках и самое главное при правильной тактике - это самый опасный самолёт красных...
У этого ИСТРЕБИТЕЛЯ - самый мощный залп из отечественных самолётов в 41г. и проблема применения заключается только в том что бы вывести его на дистанцию эффективного огня. Это и определяет тактику его применения - ввод в бой в составе группы или пары усиления, когда манёвренные но нескоростные И16 затягивают Ф2-4 и эмилей в бой накоротке, вот тут то и должен приходить Лагг3 как говорится "весь в белом" -- то естьс превышением над свалкой и бить выползающих вверх противников ТОЛЬКО на проходах, тпотому как энергию он сливает очень быстро. В случае опасности он сваливается под прикрытие И16 и они читсят ему "6-ть".
Эмилям он сам может навязать бой поскольку быстрее их, опасность представляют только Ф2 и Ф4...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных