Полетит ли самолет?
#1
Отправлено 23 Август 2007 - 14:36
Полетит ли реактивный самолет, если под его колеса поместить идеально настроенную транспортерную ленту, которая будет вращаться под колесами как бы не давая самолету поехать вперед...
ИМХО полетит!
#2
Отправлено 23 Август 2007 - 16:17
Самолет стоит на месте. Летчик матерится. Техники матеряться. Продавцы нефти радостно потирают руки.
#3
Отправлено 23 Август 2007 - 16:30
Недавно мне задали вопрос:
Полетит ли реактивный самолет, если под его колеса поместить идеально настроенную транспортерную ленту, которая будет вращаться под колесами как бы не давая самолету поехать вперед...
ИМХО полетит!
Полетит!!!
АДНАЗНАЧНА!
#4
Отправлено 23 Август 2007 - 16:43
Но предполагаю следующее - крутится транспортер в направлении обратном предполагаемому движению самолета. У самолета работают двигатели и он едет по транспортеру, но из-за того что транспортер крутится достаточно быстро (ну к примеру 300 км/ч), то для наблюдателя котрый стоит в сторонке (не на транспортере) самолет относительно наблюдателя не двигается.
Если правильно понял вопрос, то ответ - не полетит. Так как самолет летает не относительно поверхности земли, а относительно воздуха.
Формула подъемной силы самолета выглядит так:
Y = Cy *((p*V^2)/2) * S
где Cy - коэф подъемной силы самолета
((p*V^2)/2) - скоростной напор
S - площадь несущих поверхностей (кв.м)
В скоростном напоре p- массовый коэф плотности воздуха (у земли в МСА помнится равен 0,125)
V - скорость относительно воздуха (м/с)
как видно зависимость подъемной силы квадратичная от скорости набегающего потока. В примере товарища V=0, следовательно и Y=0.
Полет не состоится, будет бег на месте.
#5
Отправлено 23 Август 2007 - 16:52
к колёсам и транспортёру или к воздушной массе???
Вот если самолёт поместить в трубу в которой поток воздуха будет двигаться с такой же скоростью с какой он вылетает из сопла самолёта, то тогда да, не полетит...
и кончайте людям мозги пудрить!
лучше объясните почему когда кидаешь в воду квадратный кирпич, от него идут круги(а не квадраты)
#6
Отправлено 23 Август 2007 - 17:03
#7
Отправлено 23 Август 2007 - 17:17
Задавайте вопросы конкретнее. Я про трубу. Важна не только скорость воздушного потока, но и его направление. Если в трубе поток воздуха будет встречный и его скорость будет достаточна для отрыва (Y>M), М- вес самолета, то он полетит.
Ну хорошо, что по вашему заставит самолет подняться?
Напоминаю условие, самолет едет по транспортеру, а транспортер движется навстречу самолету (например 300 км/ч).
#8
Отправлено 23 Август 2007 - 17:37
Мож ты и прав...Все -таки тяга двух реактивных двигателей на режиме позволит достичь мин. скорости взлета(даже на трансортерё),но стойки мне кажется могут повредится...смотря какая скорость транспортера...Поинтересуюсь у себя в полку...у старшего инженера ИАС...Физика реактивного движения-не зависит от воздуха(наличия или отсутствия) и какой-либо поверхности. В данном случае транспортер влияет только на шасси, их скорее-всего оторвет(или сгорят)))))) А самолет полетит.
Гюнтер Ралль.
#9
Отправлено 23 Август 2007 - 17:49
Т.е парни вы хотите сказать, что если самолету оторвет шасси или как вариант он его уберет, то не рухнет, а останется висеть над транспортером? За счет чего? Задачка то простая.
#10
Отправлено 23 Август 2007 - 18:17
И что значит не даст самолету поехать???, не дают ехать колесные тормоза! Вопрос с подвохом и на внимание.
#11
Отправлено 23 Август 2007 - 20:28
Скорость вращения у колес-то прибавится, но относительно воздуха и земли самолет остается на месте. Так что подъемная сила не создается, соответственно самолет никуда не полетит.По мне так все просто. При чем здесь транспортер, крутиться он или не крутится, у самолета тяга создается двигателем путем реактивной струи...
#12
Отправлено 23 Август 2007 - 20:56
Ловушк слов здесь!Напоминаю условие, самолет едет по транспортеру, а транспортер движется навстречу самолету (например 300 км/ч).
Много условностей.
Не все высказаны условия .
Но считаю,что скорость транспонтера он имел в виду не 300 всегда (тогда самолет сразу сбросит с транспонтера назад) ,а скорость , равную набранной скорости самолета!
10 метровый транспонтер не решит проблемы... самолет вынесет вперед за транспонтер реактивная тяга и самолет взлетит все равно. Если транспортер километровой длины-то это отличная взлетная дорожка, о чем можно только мечтать.
Точка отчета начала движений самолета и массы выхлопных газов являются не движущая точка на транспонтере,а первоначальная точка в сопле самолета на момент запуска двигателя (ее мможно спроектировать на неподвижную часть транспонтера-раму,двигатель и другие стационарные вещи).
И какой бы не была скорость самолета и транспонтера (с ускорением), сопло (разумеется вместе с самолетом ) от этой точки двигаться будет в сторону,противоположную струе газов.
Для того ,что бы понять ,как эта ловушка действует вам на сознание, просто поставьте самолет брюхом на поверхность, с которой не будет абсолютно никаких сил трения (аналог транспонтера) - смазано супер смазкой. Самолету безразлично,есть теперь у него колеса на взлетке или нет. ОН брюхом пойдет по взлетке. По воде... по маслу... по транспонтеру.
Еще легче понять...положите патрон на поверхность,хоть на транспонтер. Взрываем патрон . Гильза летит в одну сторону,пуля-в другую.
#13
Отправлено 23 Август 2007 - 23:29
Не важно с какой скоростью вращаются колеса, хоть 3000 км/ч, есть реактивная тяга и она толкает самолет вперед, при чем здесь транспортер??? Представьте что самолет на воздушной подушке стартует, что ему лента снизу??? ДА ПОФИГУ, пущай вращается ))Скорость вращения у колес-то прибавится, но относительно воздуха и земли самолет остается на месте. Так что подъемная сила не создается, соответственно самолет никуда не полетит.
#14
Отправлено 24 Август 2007 - 01:59
Теперь представим фантастическую ситуацию - самолет имеет бесконечно прочное и износостойкое шасси, способное выдержать любые скорости качения. Транспортерная лента тоже способна двигаться с любой скоростью. Самолет дает форсаж - транспортерная лента тоже, в результате скорость транспортерной ленты всегда такая, при которой сопротивление качению остается равным силе тяги (только при этом самолет не сдвинется вперед/назад относительно земли). Самолет тоже никуда не полетит, т.к вся сила тяги будет уходить на преодоление сопротивления качения. Человек, стоящий в стороне будет наблюдать неподвижный (относительно его) ревущий самолет на бешенно движущейся транспортерной ленте.
Пример самолета на воздушной подушке некорректен, т.к нет непосредственного контакта с транспортерной лентой, а в вопросе это звучит.
Это все равно что наблюдать человека на бегущей дорожке, он вроде и бежит, но в пространстве не перемещается.
То что условие чтобы "самолет не проехал вперед" здесь ключевое.
#15
Отправлено 24 Август 2007 - 03:55
А ты попробуй, приклей так самолет к транспонтеру. Самолет с мясом вырвет ленту или полетит вместе с твоим транспонтером.В том то и дело, что в вопросе говорится что "транспортерную ленту, которая будет вращаться под колесами как бы не давая самолету поехать вперед... "
Условия эти утопические.
При возросшей большой тяге двигателя роль транспонтера не играет роли. Самолет будет двигаться впередне не относительно их,а относительно газов. И подьемная сила,на которую ты бъешь упор,вообще не играет роли на движение вперед. Подъемная сила будет сказываться только при достижении определенной скорости.
#16
Отправлено 24 Август 2007 - 09:36
задачка то на 5 класс по физики...
забудьте про самолет......
2 движущтхся относительно друг друга тела.Если их скорости равны, но имеют противоположный вектор, то они будут относительно друг друга находиться на месте.Если нет то двигаться...ВОТ и всё!!!
А случай самолета здесь рассматривать бессмысленно, ибо надо или брать конкретный(и обсуждать подьёмные силы,ж скорость транспартера,прочность шасси, тип двигана), или не париться вообще.
Моё мнение- при движении транспортера со ск 300 не взлетит ни один сущ самолет - нужна специальная разработка по концепции
(если только это не крылатая ракета).
#17
Отправлено 24 Август 2007 - 09:57
Юрка прав, задача примерно из пятого класса. И до подъемной силы дело здесь не дойдет никогда, так как самолет перемещается только относительно тр. ленты, относительно воздуха он неподвижен. В общем автор вопроса получил ответ. Выбирай любой какой нравится.
#18
Отправлено 24 Август 2007 - 10:37
#19
Отправлено 24 Август 2007 - 10:58
упс! пока читал уже написали про привод
#20
Отправлено 24 Август 2007 - 11:12
Интересно, а за счет чего он полетит?у самолета привод не на колеса, просто колеса будут в два раза быстрее крутиццо, а самолет полетит
Наклейки с символикой OZERY.info бесплатно
#21
Отправлено 24 Август 2007 - 11:50
Линейка кладется на стол, за носик самолетика привязывается нитка (будет имитировать тягу). На линейку ставим самолетик. Крепко! держим нитку, прижав пальцем к столу, и двигаем линейку в направлении, противоположном направлению самолетика. Повторяем опыт пока не наступит просветление. Если самолетик взлетит, то поздравляю экспериментатора! Вам прямая дорога в Комитет Нобелевской премии или в Кащенко, на выбор. Удачи!
#22
Отправлено 24 Август 2007 - 23:19
Так и остался в 5 классе..Моё мнение- при движении транспортера со ск 300 не взлетит ни один сущ самолет - нужна специальная разработка по концепции
(если только это не крылатая ракета).
Ты в каком классе учишься?Юрка прав, задача примерно из пятого класса. И до подъемной силы дело здесь не дойдет никогда, так как самолет перемещается только относительно тр. ленты, относительно воздуха он неподвижен. В общем автор вопроса получил ответ. Выбирай любой какой нравится.
Он полетит вперед как пуля! за счет реактивной тяги.Интересно, а за счет чего он полетит?
При достижении определенной скорости относительно земли начнет сказываться и подъемная сила.
А где у тебя заменитель реактивного двигателя в макете? Он должен давать ускорение ! А твоя ниточка действует с постоянной силой, равной силе трения макета о линейку. Ускорения же никакого не дает . Потяни ниточку так,что бы было g (ускорение) и все увидишь! Потяни,потяни.Предлагаю всем естествоиспытателям провести наглядный эксперимент. Берете линейку, длинную, чем больше забыли школу тем длиннее понадобится линейка. Делаем маленький бумажный самолетик.
Линейка кладется на стол, за носик самолетика привязывается нитка (будет имитировать тягу). На линейку ставим самолетик. Крепко! держим нитку, прижав пальцем к столу, и двигаем линейку в направлении, противоположном направлению самолетика. Повторяем опыт пока не наступит просветление. Если самолетик взлетит, то поздравляю экспериментатора! Вам прямая дорога в Комитет Нобелевской премии или в Кащенко, на выбор. Удачи!
Из за ограниченности длины взлетной полосы (особенно на палубе) летчик может на взлете испытывать перегрузку в несколько g !
Вот тебе более реальный макет. Положи питарду и зажги. А линейку двигай в противоположну сторону от предполагаемого движения (полета ) питарды..... Можешь и крылья приклеить к питарде. И колеса!
Еще для пятиклассников.
Ставим самолет на движущийся транспонтер и не запускаем двигатель (либо ставим на неподвижный транспортер и потом запускаем его (тран.)).
Самолет булет вначале стоять на месте,потом только за счет трения колес и трения качения колес начнет потихоньку, с небольшим ускорение двигаться назад.
Но если принять приведенные две силу за =0, то самолет будет стоять на месте относительно земли при крутящихся колесах. Инерция большой массы самолета будет держать его на месте относительно земли.
А теперь включаем двигатель. Самолет опять же относительно земли начнет набирать ускорение и взлетит. Хотя колеса будут крутиться со скоростью, эквивалентную V транспонтера+ V самолета относительно земли.
#23
Отправлено 25 Август 2007 - 11:41
Продавцы нефти радостно потирают руки.
Жжёшь!!!! Respect!
Не говорите мне, что делать, и я не скажу, куда Вам идти...
#24
Отправлено 25 Август 2007 - 12:55
Давай представим другую ситуацию, наооборот, самолет заходит на посадку, а вместо полосы у него та же дурацкая лента, которая движется ему на встречу со скорость полета самолета, чтож получается, он должен встать как вкопанный при касании, относительно воздуха и неподвижной земли?????????? Бред, у него инерция и по этой инерции он будет двигаться пока её не погасит торможением.
#25
Отправлено 25 Август 2007 - 20:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных