Частицы святых мощей...
#1
Отправлено 23 Январь 2014 - 20:00
#2
Отправлено 23 Январь 2014 - 21:10
Ольга (опасливо):Я,Ольга,хотел задать вот такой вопрос по поводу "частицы святых мощей",раз Вы их упомянули.Откуда они берутся? Я понимаю так.Умирает какой-нибудь святой-преподобный.От его тела отрезается кусок мяса,кости или иной части тела,который и будет являться частицей святых мощей?
А Вы не инкриминируете мне "обсуждение православных святынь"?..
Ну, если без шуток, то это вопрос очень сложный. Меня тоже этот вопрос интересует, но как-то не было времени разобраться. Благодаря Вам я попытаюсь всё-таки это сделать и изложить своё мнение.
Мне кажется, что отрезать от тела кусок довольно затруднительно будет. Потому что усопший праведник начинает считаться святым и канонизируется Церковью, причисляется к лику святых только после того, как Бог явит людям его святость.Церковная канонизация есть лишь подтверждение того, что давно свершилось на Небесах, у Бога.
"Чтобы человек был канонизирован, необходимо, чтобы он… уже умер. Только проследив за его жизнью, за его подвигом, до самой смерти, более того, увидев, как он умирал, можно понять – действительно ли человек был праведником. После смерти этого подвижника необходимо, чтобы святость его была подтверждена… Богом. Как это возможно? Это чудеса, исходящие от могилы, или останков святого, или просто происходящие в ответ на молитву к нему.
Мало народного почитания. Нужно, чтобы целым рядом чудес был подтвержден факт – святой рядом с Господом, он молится о нас!
После смерти преподобного Серафима таких сообщений была масса. То же самое можно сказать о св. праведном Иоанне Кронштадтском, блаженной Ксении Петербургской и прочих святых".
Так вот, к этому времени останки уже довольно сильно высыхают и становятся очень твёрдыми. Иногда это - нетленное тело, иногда мощи обретаются в костях. Как технически берутся частицы - не знаю. Но, думаю, что с благоговением и после молитв к этому святому.
"Феномен разделения мощей состоит в том, что именно не само тело, не сами останки являются носителем благодати, а живущая в них сила Божия. А эта сила неделима и, соответственно, одинаково присутствует во всех частях. То есть один перст святого не менее свят, чем его рука, нога, голова или все тело. Так что на какие бы малые частицы ни раздробляли мощи, их благодатность от этого не умаляется. Например, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский до сих пор берет частицы Животворящего Креста, на котором был распят Христос, разделяет их и по-прежнему дарует в благословение храмам и монастырям".
Они очень маленькие. Я знаю храм в Москве, где есть крест с частицей этого креста, и икона Богородицы с частицей (правда, очень маленькой) Её пояса. Это на Рижской.
но у кого проблемы нет
не реагирует зрачками
на свет
#3
Отправлено 23 Январь 2014 - 21:30
Как хорошо, что я - не святой!Так вот, к этому времени останки уже довольно сильно высыхают и становятся очень твёрдыми. Иногда это - нетленное тело, иногда мощи обретаются в костях. Как технически берутся частицы - не знаю. Но, думаю, что с благоговением и после молитв к этому святому.
#4
Отправлено 23 Январь 2014 - 21:47
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных